вторник, 8 октября 2013 г.

На чужой каравай рот не разевай, или Через тернии плагиата к вожделенной премии


Кто же мог подумать, что видавший виды журналист Мадриль Гафуров во имя собственных амбиций опустится до прямого плагиата?

В 70-х годах прошлого века, впору моей юности, многие из нас зачитывались книгами-исследованиями писателя Рафаэля Мустафина, посвященными героической судьбе татарского поэта Мусы Джалиля. 


В его книге «По следам поэта-героя» впервые обнародовалась информация о перешедшем на сторону белорусских партизан 825-ом батальоне Волго-татарского легиона  вермахта (более известного как легион «Идель – Урал»). Это было фактически первой вестью о том, что попавшие в плен татары и башкиры, даже вошедшие в известный легион, отнюдь не поголовно были изменниками Родины. Но даже 30 лет спустя после войны слово «военнопленный» необъяснимым образом сочеталось с неприятием, опасностью и страхом, порожденным повальной подозрительностью и отторжением по отношению к этим несчастным людям. Кажется, многим потерявшим своих близких на этой войне предпочтительнее было считать их пропавшими без вести…

Пути плагиатора неисповедимы…

Вот и сегодня волей-неволей пришлось обратиться к этой застарелой уже ране, которая обычно напоминает о себе только в дни поминовения миллионов погибших советских солдат и офицеров. Дело в том, что небезызвестный своими скандальными выступлениями журналист Мадриль Гафуров опубликовал в газете «Коммунист Башкортостана» так называемую документальную повесть «Взрыв шаровой молнии», посвященную тому самому 825-ому батальону. «Честь и хвала ему!» - можно было воскликнуть. Однако воздержимся от этого: кто же мог подумать, что видавший виды журналист во имя собственных амбиций опустится до прямого и ничем не прикрытого плагиата?
Как говорится, начнем с начала. Меня как-то насторожило то, что М.Гафуров жанр своего опуса определил как документальную повесть об уроженцах Башкирии, без вести пропавших на фронтах Великой Отечественной войны. Но, как известно, легион «Идель –Урал», в т.ч. 825 –й батальон, состоял преимущественно из военнопленных татарской национальности, и большинство из них были уроженцами Татарстана.  Далее, автор утверждает, что он, случайно услышав о найденном в белорусских лесах списке легионеров, в дальнейшем предпринял журналистские поиски, в результате чего он и «породил» эту повесть. Так ли это?
На самом деле М.Гафуров поступил как обычный студент, сдающий для зачета скачанный из интернета реферат. Этот журналист без всякого стыда и совести просто-напросто сдул содержимое своей «повести» из статей-исследований, опубликованных Рустемом Гайнетдиновым в казанском научно-документальном журнале «Гасырлар авазы – Эхо веков».
Фактически все изложенные М.Гафуровым сведения о подвиге легионеров 825-ого батальона слово в слово совпадают с теми материалами, которые уже давно опубликованы в Татарии. Вот что пишет о ведущихся в течение ряда лет исследованиях кандидат исторических наук Р.Гайнетдинов: «В 2005 и 2009 годах в научно-документальном журнале «Гасырлар авазы - Эхо веков» автором были опубликованы архивные документы о бывших военнослужащих 825-го батальона Волго-Уральского легиона, обнаруженные в архивных и музейных учреждениях России и Беларуси. Обнародование списков бывших легионеров, перешедших к партизанам, и свидетельств дальнейшей боевой судьбы татар в партизанских отрядах Беларуси имело большой общественный резонанс и вызвало положительный отклик в республике. Оказалось, что о судьбах большинства приведенных в списках лицах ничего не было известно как их родным, так и общественности».
В результате многолетних поисков авторским коллективом в составе известного писателя Рафаэля Мустафина, профессора МГИМО Абдулхака Ахтамзяна, генерал-полковника Мансура Хакимова, иста Рафиса Измайлова и Рустема Гайнетдинова в 2010 году издана книга под названием «Провал операции «Шаровая молния». А нашему Мадрилю Гафурову, видать, очень сильно захотелось погреться (или нагреть руки) в лучах чужой славы. Впрочем, каждый из вас может самостоятельно решить, плагиатор ли М.Гафуров, исходя из текстовых сопоставлений отрывков из его «повести» и статей Р.Гайнетдинова.

Найти 3 отличия…

Привожу отрывок из статьи Р.Гайнетдинова «Переход 825-го батальона легиона «Идель-Урал» на сторону белорусских партизан» (журнал «Гасырлар авазы – Эхо веков», 2005 г., № 1):
«Именно тогда рейхсминистр оккупированных территорий Востока Альфред Розенберг предложил Гитлеру использовать военнопленных разных национальностей Советского Союза против собственной родины…
В марте 1942 г. Гитлер подписал приказ о создании Грузинского, Армянского, Азербайджанского, Туркестанского и Горского (из народов Дагестана) легионов. Приказ о создании Волго-татарского легиона (сами легионеры называли его «Идель-Урал») был подписан в августе 1942 г.2
Подготовка командного состава национальных формирований проводилась через особый резервный лагерь Восточного министерства Вустрау, расположенный в 60 км от Берлина. Сюда немцы собирали военнопленных разных нациоциональностей СССР, имевших высшее и среднее образование. После соответствующей идеологической обработки и проверки благонадежности их зачисляли в легион. Текст присяги гласил: «Я готов в рядах германской армии употреблять все силы на освобождение моей Родины, и поэтому согласен вступить в легион. Этим самым я считаю раньше мною в Красной Армии принесенную присягу недействительной. Я обязуюсь беспрекословно подчиняться приказам моих начальников»3.
Вербовка подходящих для службы в Волго-татарском легионе лиц велась в специальных лагерях военнопленных в Польше, где содержались поволжские татары, башкиры, чуваши, марийцы, мордва и удмурты. Такими лагерями были Сельцы (Седлец), Демблин, Кельцы, Холм, Конски, Радом, Ченстохов, станции Крушино, Едлино, Веселое. Базовым лагерем формирования батальонов легиона «Идель-Урал» был лагерь в Едлино.
Всего в 1942-1943 гг. было сформировано семь боевых батальонов Волго-татарского национального легиона (№№ с 825 по 831), а также саперный, штабной или запасной и некоторые рабочие батальоны. В них служило по разным данным от восьми до десяти тысяч легионеров.
Из всех вышеуказанных подразделений наиболее подробно изучена судьба 825-го батальона в связи с переходом его на сторону партизан».
Теперь очередь за М.Гафуровым. Итак, отрывок из его злополучной повести «Взрыв шаровой молнии»:
«Именно тогда рейхсминистр оккупированных территорий Востока Альфред Розенберг предложил Гитлеру использовать  военнопленных разных национальностей Советского Союза против собственной родины.
В марте 1942 года фюрер подписал приказ о создании грузинского, армянского, азербайджанского, туркестанского и горского (из народов Дагестана) легионов. Приказ о создании Волго-татарского легиона, или, как называли его сами легионеры, легиона «Идель – Урал», был подписан позднее, в августе 1942 года.
Подготовка  командного состава национальных формирований проводилась через особый резервный  лагерь  Восточного министерства - Вустрау в 60 километрах от Берлина,  куда немцы собирали военнопленных разных национальностей СССР, имевших высшее и среднее образование. После соответствующей идеологической обработки у этих  военнопленных отбирались подписки на верность службе германскому государству, и вслед за этим зачисляли в легион. Текст присяги гласил: «Я готов в рядах германской армии употреблять все силы на освобождение моей Родины и поэтому согласен вступить в легион. Этим самым я считаю принесенную раньше мною в Красной Армии присягу недействительной. Я обязуюсь беспрекословно подчиняться приказам моих начальников».
Вербовка лиц, подходящих для службы в легионе, велась в специальных лагерях военнопленных, где содержались поволжские татары, башкиры, чуваши, марийцы, мордва и удмурты. Все эти лагеря располагались в Польше. Базовым лагерем формирования батальонов легиона «Идель-Урал» был определен лагерь в Едлино.
Всего в 1942-1943 годах было сформировано 7 батальонов Волго – татарского легиона с нумерацией, начиная  с 825 – го по 831-й, а также саперный, штабной или запасной  и  ряд рабочих батальонов. В них насчитывалось по разным данным, от 8 до 10 тысяч легионеров.
Из названных подразделений наиболее известна судьба 825-го  батальона в связи с переходом его на сторону  партизан».
Каково впечатление, читатель? Как говорится, попробуйте найти хотя бы 3 отличия в приведенных текстах. Ай да Мадриль, ай да сукин сын!

Мадриль Гафуров: «Как вы можете мне не верить»?

Вы можете подумать, что это, возможно, только лишь результат журналистской пренебрежительности. Увы, повесть М.Гафурова целиком является результатом открытой компиляции чужих изысканий, в этом может убедиться любой из вас, если кликнет в интернете слова «825-й батальон», и сравнит найденные тексты с опусом нашего М.Гафурова. Чтобы не быть голословным, приведу еще один пример. Только прошу прощения за то, что вынужден привести  столь громоздкий отрывок из сочинения-плагиата М. Гафурова и текст подлинника: истина требует жертв…
М.Гафуров, «Взрыв шаровой молнии»:
«В 1940 году Нина окончила школу и поступила в Витебское фармацевтическое училище, вступила в комсомол, но не доучилась - началась война...
Когда фашисты пришли в деревню, старшим дочерям Буйниченко грозила депортация в Германию - «на работы во благо рейха». Сестра Вера ушла в партизаны, а потом воевала в действующей армии зенитчицей. Уйти в партизанский отряд должна была и Нина, но судьба распорядилась по - иному...
В музее мне показали справку от 30 сентября 1944 года, подписанную командиром партизанского отряда №1 Витебской партизанской бригады Г. Сысоевым и комиссаром этого же отряда И. Григорьевым, выданную « партизанке тов. Буйниченко Нине Федоровне в том, что она состояла агентурной разведчицей партизанского отряда №1 Витебской партизанской бригады т. Бирюлина с декабря 1942 года по июнь месяц 1943 года и проживала в Бабиническом с/совете, дер. Сеньково, Витебского района».
Сама Н.Ф. Буйниченко в автобиографии от 23 августа 1944 называет другую дату: «В январе м-це 1942 года с девушкой нашей деревни Небыковой Софией я была принята в партизанский отряд, нас оставили работать негласно в тылу противника». То есть, Нина сотрудничала с партизанами сразу после прихода немцев в Витебскую область, что свидетельствовали после войны и командиры 1-й Витебской партизанской бригады.
Агентурные разведчицы, проживая в городах и крупных населенных пунктах, следили и добывали сведения о дислокации и передвижениях немецких войск и эшелонов с вооружением, распространяли листовки, доставляли почту и продовольствие партизанам, служили связными партизанских отрядов. Согласитесь, что для этого требовались смелость и мужество, а каждый неосторожный шаг при выполнении задания командования грозил провалом...
В автографии Н.Ф. Буйниченко написала: «Все задания, поручаемые отрядом, выполнялись в срок, как в распространении литературы в городе Витебске и окрестностях Витебска, передаче почты, переговоров с людьми по заданию и по сбору сведений на своем участке».
О том же, как она помогла легионерам связаться с партизанами и перейти на их сторону, рассказано в Донесении комиссара партизанского отряда И.Г.Григорьева секретарю Витебского обкома ВКП (б) тов. Жилянину об обстоятельствах перехода батальона Волго - татарского легиона на сторону партизан 23 февраля 1943 года.
Но как Нине Буйниченко удалось остаться в Сеньково и не быть угнанной в Германию?
Партизанам пришлось пойти на хитрость: Нину изобразили перед фашистами молодой «фрау», которая, якобы, воспитывает своего маленького сына (на самом деле младшего братишку, родившегося перед войной). И жители деревни, которые в мирное время третировали семью «врага народа», в военное время, зная подлинную суть «материнства» Нины, всячески поддерживали ее легенду перед фашистами. Ну и родство с мнимым «врагом народа» (отец Нины был реабилитирован в 1989 году) так же во время войны спасло ей жизнь.
И все же, какой бы хорошей не была легенда, фашисты подозревали, что в Сеньково у партизан есть тайная связная. И в конце 1943 года Нину арестовали, увезли в гестапо в Бабиничи, где допрашивали, жестоко избивали, пытаясь уличить ее в связях с партизанами. Она же заявляла: «У меня отец репрессирован Советской властью, как вы можете мне не верить?».
А вот к вашему вниманию отрывок из статьи Рустема Гайнетдинова «Связная (о партизанке Н.Буйниченко». Статья опубликована в 2010 году в журнале «Гасырлар авазы –Эхо веков», № 3/4.
«В 1940 г. Нина окончила школу и поступила в Витебское фармацевтическое училище, стала комсомолкой. Доучиться не успела — началась война. Она вернулась в Сеньково. Когда немцы пришли в деревню, старшим дочерям Буйниченко грозила депортация в Германию «на работы во благо рейха». Сестра Вера ушла в партизаны (затем ее перебросили на «Большую землю», в последующем она воевала в действующей армии зенитчицей). Уйти из деревни в расположение партизанского отряда должна была и Нина (вступить в отряд ей помогла соседка и подруга Соня Копылова, которую, однако, постигла тяжелая участь — она была угнана на трудовые работы в Германию). Но судьба распорядилась иначе. 
Передо мной справка, подписанная командиром партизанского отряда № 1 Витебской партизанской бригады Г. Сысоевым и комиссаром того же отряда И. Григорьевым, выданная 30 сентября 1944 г.: «Партизанке тов. Буйниченко Нине Федоровне I в том, что она состояла агентурной разведчицей партизанского отряда № 1 Витебской партизанской бригады т. Бирюлина с декабря 1942 года по июнь 1943 года и проживала в Бабиническом с[ель]совете, деревня Сеньково, Витебского района». В автобиографии от 23 августа 1944 г. Нина Буйниченко указывает другую дату: «В январе м[еся]це 1942 года с девушкой нашей деревни Небыковой Софией я была принята в партизанский отряд, нас оставили работать негласно в тылу противника». 
Полагаю, что дата вступления в отряд, указанная самой Буйниченко, более верна, так как все командиры 1-ой Витебской партизанской бригады свидетельствовали после войны, что Нина Буйниченко начала сотрудничать с партизанами сразу же после прихода немцев в Витебскую область. Работая в Национальном архиве Республики Беларусь с документами партизанского движения, лично знаю, что в штатных списках отрядов агентурные разведчики, как правило, не состояли, а учитывались отдельным списком. 
В чем заключалась роль агентурных разведчиков? Они, проживая в городах и крупных населенных пунктах, в первую очередь, добывали сведения о дислокации и передвижении войск и эшелонов с вооружением, распространяли листовки, доставляли почту и продовольствие партизанам, служили связными партизанских отрядов. 
Такие же поручения выполняла и Нина Буйниченко. В автобиографии она пишет: «Все задания, поручаемые отрядом, выполнялись в срок: распространение литературы в городе Витебске и окрестностях Витебска, передача почты, переговоры с людьми по заданию и по сбору сведений на своем участке». 
Чтобы остаться в Сенькове и не быть угнанной в Германию, Нине и партизанам пришлось пойти на хитрость. Она предстала перед немцами молодой «фрау», которая якобы воспитывает своего маленького сына (на самом деле — младшего братишку Жоржа, родившегося перед войной). Справедливости ради надо сказать, что жители деревни, в мирное время третировавшие семью «врага народа» Буйниченко, в военное время, зная о подлинной сути «материнства» Нины, всячески поддерживали данную легенду перед немцами. 
Однако родство с «врагом народа» все же во время войны спасло ей жизнь. Какой бы хорошей ни была легенда Нины, немцы подозревали, что в Сеньково у партизан есть надежный помощник. В первую очередь подозревали Нину за ее горделивый, независимый характер. В конце 1943 г. ее арестовали, увезли в гестапо в Бабиничи, где жестоко допрашивали, избивали, пытаясь уличить в связях с партизанами. Она заявляла: «У меня отец репрессирован Советской властью, как вы можете мне не верить?»
Если вы, уважаемые читатели, верите своим глазам, прочитав все это, поверите, что повесть М.Гафурова является классическим примером плагиата. А ведь он даже умудрился подменить слова Р.Гайнетдинова «передо мной справка» своими «мне показали справку», как бы стремясь обеспечить доверие читателя, что это он, Мадриль Гафуров, держал этот самый документ. Но, как говорят в народе, шила в мешке не утаишь…
Похоже, автор все-таки имел опасения, что его могут разоблачить. Именно поэтому в самом конце повести он сделал приписку следующего содержания:
«В повести использованы документы и списки бывших легионеров из Национального архива Республики Беларусь и Витебского областного музея имени Героя Советского Союза М.Ф. Шмырева, а также, как сказано выше, результаты поисков, факты и выводы из научно-популярных статей кандидата философских наук Р.Мустафина, доктора исторических наук А. Ахтамзяна, доктора военных наук, генерала армии — нашего земляка М.Гареева, кандидата исторических наук Р. Гайнетдинова, доктора юридических наук, генерал-полковника М.Хакимова и других исследователей из Татарстана, Москвы и Белоруссии». Обратите внимание: М.Гафуровым использованы, как он признается, только «результаты поисков, факты и выводы» других исследователей. Но не слова о том, что он слово в слово переписал чужие материалы!

 Пигмей против великана

И еще вот о чем никак нельзя умолчать, так как оное тоже напрямую связано с ложью «честного коммуниста» М.Гафурова. Он, как и ранее, в своей повести не гнушается изливать очередной поток грязи на личность А.-З.Валиди: он-де предатель, изменник и вообще служил фашистам. А ведь сколько раз ему твердили, что истину не стоит искать с помощью лжи и клеветы. Сегодня жизнь и деятельность А.-З. Валиди Тогана изучена настолько широко и открыто, что всяким нашим гафуровым остается только и прибегать к инсинуациям и домыслам. Да, воевал в свое время Валиди с башкирским войском и на стороне Колчака, и на стороне красных. Все для того, чтобы завоевать для своего народа политический статус автономии. Да, Валиди был вынужден уйти к басмачам, так как уже не смог оставаться среди большевиков (а сколько безвинно погубленных жизней на совести большевизма – известно Господу и нашей кровавой истории). Да, был он в Германии летом 1943 года, встречался с земляками-военнопленными, пытался помочь им по мере своих возможностей. А выдвигаемые в связи с этим обвинения Гафурова беспочвенны – легион «Идель – Урал», в  том числе 825-й батальон, создавался еще в 1942 году. После поездки в Германию Валиди говорил своим близким и друзьям, что ужасы фашизма даже не сравнимы с тем, чему он сам был свидетелем в период Гражданской войны. Да, за свои пантюркские идеи он подвергался репрессии, сидел в турецкой тюрьме, но уже в 1945 году был оправдан кассационным военным трибуналом и реабилитирован, так как ни в какой антиправительственной организации не состоял. Да, американский генерал Донован включил его в свой известный меморандум, так как именно в этот период обвиненный турецкими властями в туранизме и расизме Валидов сидел в тюрьме. Но буквально через несколько месяцев все обвинения с ученого были сняты! Это было абсолютно политическое дело, а нынешний наследник большевизма М.Гафуров продолжает беситься, пытаясь обвинить известнейшего в Европе и Азии ученого во всех смертных грехах.
Впрочем, советские спецслужбы тщательно следили за А.-З. Валидовым в продолжение всей его жизни. Об этом и пишет в своей книге контрразведчик, генерал Лев Соцков в книге «Неизвестный сепаратизм: На службе СД и Абвера: Из секретных досье разведки». Им-то, а не М.Гафурову, известно было больше. Вот что пишет Л.Соцков о Валиди:
«В 1951 году Валидов участвовал в работе международного конгресса востоковедов, был включен в комиссию по подготовке к печати его материалов. Так в его рабочем кабинете в Стамбульском университете появился командированный из Москвы научный работник, чтобы согласовать материалы для публикации с советской стороны. Валидов принял ученого хорошо, они долго беседовали на профессиональные темы. Валидов попросил приобрести ему три тома труда Н. Я. Бичурина «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена».
Консолидация общества в многонациональном государстве всегда предмет особой заботы любой власти, и советская не была в этом смысле исключением. Наоборот, национальный вопрос в стране всегда был одним из приоритетов во внутренней, да и внешней политике. После кошмарной войны, которая разметала целые народы, привлечение тех, кто еще недавно был в другом лагере, виделось одним из действенных пропагандистских рычагов. В ряде случаев возвращение блудных сыновей давало, с точки зрения советского руководства, определенный эффект. Возвратился, скажем, домой по доброй воле лидер партии младороссов Казем-бек, к ему устроили выступления по радио, в центральной печати, предоставили квартиру в престижном районе столицы. Валидов казался человеком, которого можно вернуть на родину. Сделать ему такое предложение, вначале как бы в неофициальном порядке, и было поручено ученому-востоковеду в Стамбуле.
Склонить Валидова к возвращению на родину не удалось. Он предпочел ставший привычным образ жизни ученого-ориенталиста. Соотечественники его больше не беспокоили».
 А вот генерал ФСБ В.Н. Палагин высоко оценил заслуги Валиди перед Советской властью: по его словам, именно башкирские полки А.-З.Валидова спасли Петроград от наступающих войск Юденича. Да что говорить: даже депутаты Госдумы типа Назарова пытались через ФСБ подтвердить свои инсинуации о Валиди, но остались не солоно хлебавши. Для всех эта тема уже закрыта, но шавки вроде Гафурова все еще продолжают облаивать давно уже усопшего государственного деятеля и маститого ученого-востоковеда.
И вот эта так называемая повесть-плагиат М.Гафурова претендует на присуждение  премии Правительства РБ за этот год. И выдвинули его, не ведая подвоха и лжи, вполне уважаемые организации, как редакция газеты «Коммунист Башкортостана», Военный комиссариат РБ, Союз офицеров РБ.
Думается, что они ошиблись, сделав ставку на М.Гафурова. Солгавши единожды, он не преминет это сделать при удобном случае. А членам уважаемой Комиссии Правительства РБ по присуждению премии им. Ш.Худайбердина хочется сказать: «Осторожно, господа, плагиат!»

Валиахмет Бадретдинов.



28 комментариев:

  1. Ну что ж, как говорится "и на старуху, бывает проруха...". Умные люди да и кому это важно, разбируться и промолчат. Все на совести авторов. По таким поводам я всегда осмысливаю авторов писанины на заборах! И поэтому промолчу.

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец Бадретдинов! Ткнул в дерьмо как нашкодившего котенка этого Мадриля. Пусть знает свое место! А против Валиди он пыль!

    ОтветитьУдалить
  3. А зачем мадрилю все это надо то ? славы, известности хочет ? допустим валиди не было бы. на чем он делал бы славу ? каким местом зарабатывал тогда ?

    ОтветитьУдалить
  4. если не было бы валиди в истории. на чем и каким местом бы мадриль зарабатывал бы себе славу ?
    зачем ему это надо ?
    исторический образ, символ и республику создавший не дает покоя многим и сейчас.

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже считаю что Валеди очень интересная личность с необычной судьбой и поступками. И важно понять что его больше нет . А значить и нет предмета ссоры. А есть предмет для анализа и выводов. И что бы мы сегодня о нём не говорили ещё раз подтверждает его личность. Его искренность НЕСОМНЕННА. Его действия эмоциональны. Он герой. Факт.
    Но сегодня другая реальность. и мы должны это понимать соответственно у нас должны быть и другие поступки. И самый главный это образование и вхождение в новый мир без винтовки и басмачей.

    ОтветитьУдалить
  6. Мадриль это говно, все это знают!
    У мадрильушки не вышло очернить Валиди, теперь кинул пробный шар на татар, надеясь что то выиграть из этого!
    Гниду гафурова с говнм яушевым на мыло!

    ОтветитьУдалить
  7. Мадриль своей тупостью и близорукостью способствует оттоку русских из региона. Даже Орлов и его компания засунули язычки в ж...у, интуитивно понимая и просчитывая последствия своих действий, поощряемых из центра. Если взорвется регион - ответственность будет лежать на этих идиотах. Когда традиционный ислам. чиновничий беспредел, коррупция уже достало население, а здесь еще попытки ущемления башкирского языка путем введения добровольности в его изучении только накаляют ситуацию.

    ОтветитьУдалить
  8. Мадриль! Сколько тысяч твоих сородичей - татар предали Родину?.. Лучше пиши об этом.

    ОтветитьУдалить
  9. может и пыль....но нерастлевающая дущу и сознание.а валидка враг -враг страны советской и государства российского

    ОтветитьУдалить
  10. Представителя башНАЦИ ПОПУляции так легко доказали, что валидка был статусный ненавистник России, и так вместе с гитлером против нее боролся, что теперь никак не могут доказать, что американцы фашиста валидку в расизме не обвиняли, турки в тюрьму не сажали, и вообще валика это башкирский Штирлиц! Очень смешно, но почему-то никто не верит! Эх придется представителям башНАЦИ ПОПУляции название улицы за свой счет!

    ОтветитьУдалить
  11. Старый пердун!, Собирай вещи!, Аллах тебя заждался!

    ОтветитьУдалить
  12. Валиди, Валиди. Оставьте его уж в покое ))))) через прошлое пытаться решать настоящие дела - не получится. Башкиры, держитесь за республику. Враги еще будут делать нападки на вас.

    ОтветитьУдалить
  13. через башкирскую тему стремятся делать себе "славу". пусть задницей себе делают "славу". башкирофобы не дремлют.

    ОтветитьУдалить
  14. Обкакался получается этот мадрил плагиатор. Таких в зоопарк вместе яушами, швейцерами и с прочей дребеденью. Как можно пребывая в Башкирии лаять на великого Валиди и опускаться ниже иванушки

    ОтветитьУдалить
  15. "Анонимный8 октября 2013 г., 19:09
    может и пыль....но нерастлевающая дущу и сознание.а валидка враг -враг страны советской и государства российского"

    Великий человек Заки Валиди не мог не быть врагом империи зла и тюрьмы народов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, Карфаген должен быть разрушен! Башкирия - тюрьма народов! Свободу мишарям. тептярям, булгарам, черемисам и другим гордым народам! Нет такой страны Башкортостан! А Заки Валиди - обычный несостоявшийся бай, каких всегда было много. Рахимов его переплюнул, он хотя бы знал как управлять не только тремя курицами. Обычно "суверенитетчики" всегда кричат о нации и свободе, а сами ни черта не смыслят в управлении государством и первыми от их самодурства страдают их же земляки, что и доказал на практике "великий востоковед", но никчемный руководитель Валидов. Довел край до полного разорения и смылся под крыло исламистов. Исламист и "ученый"- понятия не совместимые, а противоположные, так как религия требует не знаний, а тупой веры.
      Господа, определитесь наконец с приоритетами, если обвиняете советское государство в преступлениях и оправдываете Валидова, менявшего союзников как перчатки (Колчак. большевики, исламисты, фашисты), то почему бойцы Идель - Урала предпочли вернуться в красную армию а не бить "проклятых неверных" и освобождать своих земляков из "тюрьмы народов"?

      Удалить
  16. Анонимный9 октября 2013 г., 23:01
    Туповат ты для политики, иванушка.
    Башкиры не против твоей свободы в Иваново в бурьянах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лезь к себе на дерево и учи там политике своих пчел, Салаватка.

      Удалить
  17. "то почему бойцы Идель - Урала предпочли вернуться в красную армию" бред. многих потом в лагеря.
    к европейским партизанам шли...а не к красным.
    знали, что сталин за измену не простит.
    дезертировали оттуда только так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот уж действительно бред! Конечно Белорусия - такая же Европа, как и Великороссия. И партизаны там были СОВЕТСКИЕ, а не британские или итальянские (в отличие от Малороссии, где кроме советских партизан, еще бандеровцы - аналоги валидовцев орудовали).
      Сами выгораживаете Валиди тем, что его после войны якобы ждали в Советском Союзе как "великого востоковеда", но он "гордо" (или трусливо?) отказался (или все-таки побоялся?). Если его "ждали" в "тюрьме народов", то это похвала или разоблачение?
      Пишете: "Знали, что Сталин за измену не простит дезертировали оттуда (откуда ?) только так". Так значит была измена? Тогда конечно не простим! По преступлению и наказание, без этого народ не народ, а стадо баранов на убой.

      Удалить
  18. управлять Валиди умел. И Армия была, снабжение было, офицеры были, финансирование, победы в сражениях, бои и освобождение башкирами Екатеринбурга, за что благодарность получили, именное знамя.... чего у татарских соседей так и не сложилось. просто мешать красным и белым не стоило, бороться с этой автономией Валиди и терроризировать население автономии. Сейчас бы процветали, но так уж все вышло на перекор желанию красных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так кто кому мешал? Автономия просуществовала до 2000-х, когда с наследием "тюрьмы народов" покончили. Плохому танцору всегда что-то мешает. Только вот "тирану" Сталину почему-то никто не мешал. Может воевать (конницей) Валиди и умел, тем более, что снабжение было сначала от того же Колчака, а потом от "красных тиранов" (я не утверждаю, что у красных все было идеально, мудраков и кроме Валидова всегда достаточно). Но оперативное командование армией и управление государством - это разные уровни. И религиозный ислам (который он в итоге предпочел) в этом никак не поможет. А свобода должна быть для каждого гражданина страны индивидуально, а не для баев действующих по принципу "бей своих, чтоб чужие боялись". В большом едином государстве у каждого больше возможностей и свободы выбора. А дополнительные границы дают только свободу баям для самодурства. Кто-то думает, что выйдя из состава России башкиры создадут свое процветающее государство? Напрасно так думаете. Тотчас найдутся вожди суверенных племен бурзян, тамьян, тангаур, усерган, кыпсак и прочих, которые устроят межплеменные разборки за право "самого настоящего"суверенитета для "своего" народа. А если сами не найдутся, то израильские банкиры быстро пришлют и будут щедро финансировать, как сейчас финансируют тех, кто раздувают вражду башкир к России.

      Удалить
  19. кто более раздувают так это придъявы к кухаркам, некрасовым, каримам яушевым, орловым, уфагубам, уфим.журналам...

    есть раздувание башкир или нет, не важно. прошлое не особо интересует сейчас, прошлым сыт не будешь. но достать факты прошлого и муссировать и я сам не прочь, чтоб в этом деле и выгоду получить.
    религиозный ислам и сейчас будет нарастать и без самих башкир, найдутся более другие южные, восточные братья, что возьмут на себя эту роль и обузу. тенденции такие... простой национализм будет терять влияние, будет синтез перехода в исламский.
    тут как тут пригодятся образы исламских борцов юлаева, батырши, валиди.
    башкирам и татарам либо наблюдать за этим, либо не отставать не став последними.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ислам - религия, претендующая на монопольное владение правдой мира и, естественно, стремящаяся охватить весь мир.
      Национализм - сепаратистская идеология, используемая враждебными силами для раздробления страны на все более мелкие части и в итоге конечный ее развал.
      Пытаться совместить эти две противоположности могут только полные авантюристы вроде Валиди и его последователей.

      Удалить
    2. при Валиди таких проблем не было.

      Удалить
  20. надо воспринимать тенденции и перемены в мире, в россии.
    бороться и оспаривать образы салавата, батырши, валиди рамками и клише доводами "антисоветчина, измена царице, бунтовщичество" вряд ли у кухарок, уфагуб получится эффективно.
    довольно просто будет для всего этого дать новое определение: "джихад, борьба на пути джихада". и все. любая новая власть, будет переписывать историю под себя. смешно будет над кухарками, орловыми пытающимися в таких условиях отвечать, что "это был не джихад, не правильный, у нас традиционный, башкирам чужд был джихад".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению во всех существовавших обществах из-за несовершенства этих обществ находились отверженные (сейчас говорят отмороженные) граждане - нигилисты, перманентные революционеры - псевдотроцкисты, перманентные оппозиционеры - общественные деятели, которые из-за своих обид и комплексов стремятся разрушить весь существующий мир, чтобы якобы на обломках построить новый - совершенный.
      Джихад - лишь новое название для старого давно известного явления. Все та же энергия святого бескомпромиссного разрушения без четких целей и реальной альтернативы.
      Все это тупиковые пути.
      Полностью разрушая существующее, невозможно продвинуться вперед. Социальная наука утверждает, что только на основе накопления средств и методов возможен прогресс. А те, кто не развивается, будут уничтожены конкурентами. Таков закон жизни

      Удалить
  21. чушь, мудь, ничтожества, националисты

    ОтветитьУдалить