понедельник, 3 ноября 2014 г.

Евтушенков впал в немилость Путина за самые большие микросхемы в мире!

Юлия Латынина, программа "Код доступа":
Арбитражный суд Москвы в полной мере удовлетворил иск Генпрокуратуры России к АФК «Система» и акции «Башнефти» возвращаются в собственность государства. Кто бы сомневался, когда Владимир Евтушенков сидит под домашним арестом, и, вообще, напомню, чем замечательна эта история.
В деловом мире Москвы – «Роснефть» это категорически отрицает – считается, что все дело в том, что у «Роснефти» огромное количество долгов, что у нее ухудшившееся экономическое положение, она больше не может платить за приобретение, как она платила, за ТНК ВР, поэтому у Евтушенкова «Башнефть» забирают, а не платят за нее.



Точнее, ему предложили якобы 2 миллиарда долларов, он не согласился – вот, сейчас он будет платить по счетам. Между тем за время этой дербанки Евтушенкова много интересных подробностей выяснилось. И напомню, в чем дело. Еще раз повторяю: я не могу отвечать за все, я буду рассказывать, в том числе, и слухи, которые ходят, может быть, многие из них специально ложные слухи, например, один из ложных слухов, который я слышу постоянно, причем от внушающих доверие людей, заключается в том, что якобы с самого начала, когда «Башнефть» забирал Евтушенков у Рахимова, была договоренность, что он типа подержит это на время. Я вот реально не верю в этот слух без дураков, потому что он очень подозрительно выглядит, как слух, выгодный Игорю Ивановичу Сечину. Такие же глупости говорили о ЮКОСе: типа Ходорковскому тоже дали подержать. Но в данном случае я его пересказывают, потому что, его повторяю люди, который нельзя заподозрить в сочувствии к Сечину. Мне кажется, что он вряд ли соответствует действительности.

Что, на мой взгляд, более соответствует действительности, это удивительные рассказы сотрудников службы безопасности АФК «Система», которые якобы записали переговоры Евтушенкова с Рахимовым, естественно, достаточно подпольные переговоры о том, как чего платить. И потом предложили Евтушенкову все это выкупить, после чего Евтушенко их уволили. Это якобы было полгода тому назад, после чего, естественно, все эти переговоры оказались в другом месте. Во всяком случае, насколько я понимаю, в деле они есть. Это чисто техническая деталь. Понятно, что не она послужила причиной, это такая вишенка на торте.

Более существенная деталь, на мой взгляд, заключается в том, что Евтушенкову действительно предлагали 2 миллиарда, он действительно не согласился. Ему сказали якобы: «Ну, как! Ты 4 миллиарда вынул дивидендами за это время, 2 миллиарда совершенно справедливая цена». Еще одна существенно важная деталь – это взаимоотношение Владимира Евтушенкова с Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Может быть, Путину на стол положили что-нибудь типа записи Евтушенкова о том, как он говорит: «Вот ты, Дмитрий Анатольевич, иди вперед. Мы тебя поддержим». Конечно, это и удар по Медведеву, но самое важное, на мой взгляд, и мало звучавшая такая деталь, что, насколько я понимаю, непосредственным человеком, который зашел к Путину по поводу Евтушенкова, был не Игорь Иванович Сечин, поэтому он это так отрицает и делает совершенно технически правильно, а господин Чемизов, насколько говорят – еще раз подчеркиваю. Я прошу прощения, что пересказываю слухи, но, поскольку у нас борьба бульдогов под ковром, то приходится описывать этих бульдогов, понимая, что иногда ты можешь ошибаться, но не описывать тоже несколько, потому что это содержание того, как происходит наша, прости господи, экономика. Не в Америке живем.

Так вот, напомню, что Евтушенков, АФК «Система», они же еще покупали всякие заводы по производству микросхем Микрон, и это, конечно, выглядело совершенно ужасно, потому что только, когда первая сделка произошла, насколько я помню, она составляла почти полмиллиарда долларов; деньги на нее дало РОСНАНО. Это была покупка линии, которая должна была когда-то бы в будущем делать чипы с шагом 90 нм, что уже тогда был достаточно устаревший момент на микроэлектронном рынке. Оборудование, которое было куплено – бывшее юзаное оборудование фирмы AMD «Advanced Micro Devices», и оно употребляло пластины 200 миллиметров. Я объясняю, что нанометры – это шаг микросхемы, а миллиметры – это вот вы берете круглую кремниевую пластину и из нее, соответственно, начинаете делать микросхемы. И, чем больше диаметр пластины, тем, соответственно, больше микросхем выходит и сейчас весь мир работает на пластинах 300 миллиметров. А это было 200 миллиметров, то есть это было заведомо устаревшая технология.

Но, когда я была на заводе «Микрон», лично я, и мне там показывали то, что они делают, это, конечно, было сущее убожество, потому что, во-первых, практически ничего не работало, то есть большинство аппаратов просто не работало. Я не заметила там пластин даже 200 миллиметров. Мне показалось, что это были 150 – это еще предыдущий шаг. Там стояла хорошая аппаратура американской фирмы, Applied Materials, которая, впрочем, либо не была распакована либо на работала. И мне потом в Applied Materials мне подтвердили, что просто они не требуют расходных материалов. Когда я стала спрашивать: «Ребята, вы же сейчас делаете, вообще, 180 нм – и кому это и чего это?», то мне, нагло глядя в глаза, ответили: «Вы знаете, мы же делаем не чипы для компьютеров, мы делаем RFID». Тогда, вообще, непонятно, зачем разговор, зачем эта гонка Эллочки-людоедки.

Так вот, не знаю, в каком это было через несколько лет состоянии, но во всяком случае понятно, что российских хороших чипов нет, и якобы Чемизов зашел к Путину и был разговор, что вот же «Система» обещала нам, что она освободит нас от иностранной элементной базы, от зависимости от проклятых империалистов – и кинула. И вот это была основная причина недовольства Владимира Владимировича и основная причина отмашки. В любом случае, я уже повторяла мой тезис, что, с одной стороны, мне совершенно не жалко Владимира Петровича Евтушенкова, который играл на этом рынке по этим правилам, который чрезвычайно дружил с разными силовиками из ФСБ, который чего-то мутил с Януковичем, который затеял эту странную историю с микросхемами – это с одной стороны. А с другой стороны совершенно понятно, что, когда «Башнефть» покупалась АФК «Системой», то либо прямое, либо косвенное «добро» Путиным было дано, и фактически это первый случай, когда глава государства делает вид, что он не знал, на что он дал добро несколько лет назад.

http://echo.msk.ru/programs/code/1428892-echo/









3 комментария:

  1. Нужно думать о простых людях, а не рассуждать. Кто, где , когда договорился или купил.
    Бензин и дизтопливо, по цене, как в США.

    ОтветитьУдалить
  2. Евтух - это и есть государство, развели бабая ..

    ОтветитьУдалить
  3. Пока гром не грянет, поп не перекрестится ! Так и у нас

    ОтветитьУдалить