суббота, 11 апреля 2015 г.

Они не боролись за выборность мэра... Уфимцы требуют отремонтировать «дорогу смерти»

Жители Уфы обратились к президенту России с просьбой о помощи. Более двух лет они ждут ремонта Демской трассы. За это время ответы, которые пишут уфимцам представители власти, практически не изменились. Дорогу обещают отремонтировать, но точные сроки остаются тайной.

Дорога смерти
Екатерина Кармашкина написала о Демском тракте Владимиру Путину на сайте прямой линии с президентом. Теперь о проблемах уфимцев может узнать вся страна.



Единственная дорога, которая связывает центр города и микрорайон, – Демский тракт. В настоящее время, по словам уфимки, он «находится в жутком аварийном состоянии». Как сообщила Екатерина, за минувшую зиму на этом участке дороги произошло более 20 дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с летальным исходом. «Но виною тому не беспечность водителей и даже не нарушение ПДД, а бесчисленное количество ям, выбоин и продолжительная колея глубиною до 10 см, что идет вразрез с нормативами ГОСТа», – подчеркивает уфимка. «Каждый год дорожные службы проводят «ямочный» ремонт и срезают верхний пласт дорожного полотна, чтобы сгладить глубокую колею», – написала Екатерина Кармашкина. Сроки начала и окончания ремонта дороги неизвестны.

Жители Демы называют трассу дорогой смерти – слишком часто на ней случаются аварии. Жалоб на отвратительное состояние Демского тракта очень много. Уфимец Максим Корнилов просил отремонтировать дорогу ровно два года назад. Он обратил внимание чиновников на то, что после того, как рабочие «срезали» верхний слой асфальтового покрытия, канализационные колодцы стали слишком сильно возвышаться над поверхностью дороги. «Даже по закону такие колодцы должны быть выделены спец знаками. Мало того, когда едешь в обратную сторону, многие участники движения, объезжая такие «препятствия», выезжают на встречное движение. Складывается ощущение, что администрация района летает на самолетах, раз ничего не предприняли и не предотвратили начало ремонта перед началом зимы», – написал он в обращении к сотрудникам городской администрации в начале апреля 2013 года.

Сотрудник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений городской администрации тогда ответил уфимцу: проектирование объекта уже идет, и вскоре коммуникации будут вынесены из тела дороги, а кроме этого будет построена разделительная полоса с барьерным ограждением. Но спустя два года колодцы остаются на том же месте, нового асфальта нет...

Роман Князев и Михаил Гареев обращались к чиновникам с теми же вопросами в июне и июле 2014 года. Роману ответили, что «управлением разрабатывается сметная документация на выполнение ремонта автомобильной дороги "Уфа – Дема"», а сам ремонт «будет выполнен после проведения аукционных процедур по мере выделения лимитов финансовых средств».

Михаилу Гарееву и Алексею Иванову (он написал свое обращение уже в феврале 2015 года) заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений городской администрации Уфы Ильнур Идиятуллин объяснил: подрядчика для ремонта дороги практически определили. Но в сентябре прошлого года один из участников аукциона пожаловался на нарушения законодательства при отборе исполнителя контракта. УФАС Башкирии приняло решение об аннулировании процедуры. Пришлось вновь организовать аукционные процедуры. После этого заказчик заключил договор на проектирование с ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект». Проектную документацию должны были разработать до 9 апреля 2015 года. Затем нужно провести аукцион на определение подрядчика. После этого начнется ремонт, «по мере поступления средств».
Накипело


ДТП на Демском тракте происходят часто

«Если честно, накипело», – призналась инициатор обращения Екатерина Кармашкина. 8 декабря она ехала домой с ребёнком со скоростью 50 км/ч. Переднее колесо попало в колею, и Toyota Yaris выкинуло с дороги на 10 метров. «Мы оказались в кювете. Слава Богу, на нашем пути не оказалось деревьев, а только кусты, и мы с ребёнком отделались лёгким испугом. Вызвали сотрудников ГИБДД, они сделали замер колеи, глубина ее составила 7 см. По ГОСТу же дорога признаётся аварийной и не подлежит эксплуатации при глубине колеи свыше 3,5 см. По данному факту ДТП мы с супругом обратились в прокуратуру Уфы, администрацию Уфы и МУП СУРСИС, которые ответственны за состояние дорожного полотна. Нам пришёл ответ, что на ремонт данной дороги объявлен тендер, и начнут ее ремонтировать в феврале 2015. Однако этого не произошло», – рассказала уфимка.

В феврале на аварийном участке дороги поставили знаки об ограничении скорости до 40 км/ч. Но днем ранее на Демской дороге произошло ДТП со смертельным исходом. Автомобиль SsangYong с 42-летней женщиной за рулем  столкнулся со встречной Škoda Octavia. 45-летний водитель Škoda погиб на месте, 42-летняя водитель SsangYong получила травмы. По словам женщины, ее машину выбросило на «встречку» из-за колейности. Доподлинно установить причины аварии пока не удается: свидетелей, которые бы видели момент ДТП и то, что ему предшествовало, нет.

«Я не гонщик по натуре и всегда езжу аккуратно, тем более, что со мной всегда ребёнок. Нам всем очень страшно ездить по этой дороге (особенно мамочкам с детьми), и каждый раз не знаешь, чем закончится очередная поездка. А вообще за зиму около десятка машин оказались в кювете, при этом не нарушая ПДД. В декабре там не было ни одного знака. За зиму столько людей разбилось. Поставь они эти знаки чуть пораньше, может, некоторые семьи и не лишились бы своих близких», – рассказала Екатерина Кармашкина. Сейчас ее семья судится с МУП Сурсис, пытаясь взыскать ущерб, причиненный автомобилю.

Обращение уфимки активно комментируют жители Демы. Их возмущает, что другую дорогу, Уфа–Аэропорт, все это время активно ремонтируют.

Что делать?

Руководитель межрегионального учебного центра «Азимут» Салават Шафиков объяснил: часто вылеты в кювет связаны с попытками автолюбителей объехать ямы или уйти от колейности. «Колеса цепляют вязкую обочину, и автомобиль уводит в кювет. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно знать приемы силового руления. Неопытные водители часто, попав в занос, начинают жать на тормоз, чего делать категорически нельзя», – объяснил он. Решить проблему, по его мнению, можно, установив отбойники. Такая мера помогла снизить количество ДТП на М5 в разы. Кроме того, в настоящее время стоило бы убрать с автодороги большегрузные автомобили, которые «просаживают» дорогу.

В непростых дорожных условиях Демского тракта он рекомендует водителям быть предельно внимательными: не включать слишком громко музыку, не отвлекаться на красивых девушек, не зевать и правильно строить прогноз дорожной ситуации. Не стоит без особой необходимости менять полосу движения.

Менять зимнюю резину на летнюю пока рано. Сделать это можно, когда ночная температура будет выше +5 градусов на протяжении хотя бы 3 дней подряд.

Салават Шафиков также напомнил, что в сейчас, когда автолюбители продолжают ездить на шипованной зимней резине, у них не всегда получается проехать по намеченной территории. Шипы проскальзывают, и это нужно учитывать. «Кроме того, не стоит нажимать педаль тормоза непосредственно на кочках и ямах. Если проезд по яме неизбежен, то лучше проехать по ней на той же скорости. В этом случае автомобиль подвергается меньшему удару.

http://ufa1.ru/text/news/21377570820096.html

2 комментария:

  1. По ГОСТу катки-асфальтоукладчики должны обкатать (прогладить - проутюжить) асфальт свежеположенный по моему не менее 15 раз, в целях экономии керосина они этого не делают. Поэтому большегрузные автомобили делают это за них. Вот и итог - колея.

    ОтветитьУдалить
  2. Если жалобу написать представителям власти (Администрацию президента),получаешь совсем другой,не по тему ответ.Почитаешь просто анекдот. Главное, Молчанов обращение не читает,а так в своем кругу целый месяц "мусолится",а потом Еникеева пишет,Мухметдинов подписывает и нам "дуракам отсылают. И ВСЁ. Вся работа Администрации.Вы господа чиновники простите меня, но это так.

    ОтветитьУдалить